Программа «Я и Мир» –
комплексные занятия для дошкольников, направленные как на общее развитие творческих и мыслительных способностей ребёнка, так и на получение специальных навыков и умений по математике, подготовке к освоению грамоты в школе, в познании окружающего мира.
Наши развивающие занятия проходят в очень доброжелательной атмосфере и имеют психотерапевтический эффект. При групповой работе в силу небольшого количества детей выстраивается индивидуальная линия развития каждого ребёнка. Активное сотрудничество с родителями.
В комплексы входят уроки, длящиеся 30 минут, по следующим предметам.
МАТЕМАТИКА (развитие начальных математических навыков: чувство числа, счет, состав числа, соотношения величин; логика; базовые геометрические представления и свойства плоских фигур и объемных тел; исследовательские задачи);
МУЗЫКА (развитие чувства ритма, слуха; гармонизация двигательной, умственной активностей и психологического состояния; пение; музыкотерапия);
РОДНАЯ РЕЧЬ (динамическое изучение звуков, букв; развитие речи, образного мышления, навыков чтения; сказкотерапия; постановка звукопроизношения; обучение самопрезентации; постановка руки);
ФОРМУЛА КРАСОТЫ (художественное творчество: освоение различных техник рисования через призму наук о Природе, лепка, прикладное творчество);
ПЛАНЕТОВЕДЕНИЕ (элементы наук о Природе, физико-химические эксперименты, изучение космо-земных связей);
ДОБРОТВОРЧЕСТВО (развитие психической и социальной готовности ребенка к школе: возможность ребенка управлять собой, уменьшение импульсных реакций, дружелюбное общение со сверстниками, а также углубление межполушарных связей, мелкой моторики руки).
При этом на каждом уроке через возможности предмета развиваем у ребенка
- речь и мышление,
- познавательные процессы: память, внимание, восприятие информации, воображение, мелкую моторику;
- умение сосредотачиваться и доводить работу до результата, анализировать выполненное действие;
- умение дружить, находить гармоничное разрешение конфликтных ситуаций;
- уверенность в своих силах;
- индивидуальный творческий потенциал.
ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ
- Основа методики проведения уроков: игра; двигательная активность; смена деятельности, соответствующая возрасту; творчество; наш девиз: «Сперва любить, потом учить».
- В каждой группе дошкольников занимается 5-7 человек.
- В воскресенье после второго урока — общий второй завтрак.
- Самое главное – на наших занятиях мы открываем горизонты жизни: человек живет и развивается во взаимодействии со всем окружающим пространством – с нашей планетой и Космосом.